Тест усилителя мощности Premiera PA-4300 от онлайн издания SALON AV.

28.11.2022

 

Усилитель мощности Premiera PA-4300

Автор: Руслан ТАРАСОВ Ссылка на оригинал статьи на Salonav.com


В сфере Pro Audio часто встречаются усилители c отличными характеристиками по весьма доступной цене, но приспособить профессиональное оборудование в домашней системе подчас проблематично из-за специфических характеристик и коммутационного функционала. Аппарат, который сейчас мы испытаем, таких сложностей не создаст.


МЕЛОМАНАМ ОТ ПРОФИ

Этот тест получился премьерным и в переносном, и прямом смысле слова — компоненты, выпускаемые под торговой маркой Premiera, ещё не бывали в наших обзорах.

Бренд создан российской компанией MMS (сокращение от Moscow Music Service), основанной ещё в 1991 году. Музыкантам она известна своей звукозаписывающией студией (одной из лучших в стране). Аудиодилерам и инсталляторам домашних театров — как дистрибьютор звукового и мультимедийного оборудования мировых брендов в России. Автомобилистам — как разработчик продвинутых охранных систем и компонентов Car Audio. В сферу интересов MMS входит и проектирование аудиоэлектроники.

Впрочем, ещё лучше говорит о потенциале PA-4300 его 25-килограммовая масса. Треть которой, если не больше, приходится на огромный тороидальный трансформатор.

В общем, это тот случай, когда все компетенции компании — многолетний опыт профессиональной работы со звуком, понимание тонкостей и потребностей рынка, техническая грамотность специалистов и умение работать с самыми разными поставщиками — просто обязаны приводить к интересным результатам.

Под брендом Premiera планируют выпускать продукцию в трех сегментах: компоненты Car Multimedia, Hi-Fi систем и проигрыватели винила начального уровня (Elementary Series), а также специализированные усилители, акустические системы и стриминговые устройства (Professional Series).


  

Premiera PA-4300, как несложно догадаться по рэковому исполнению, относится как раз к про-серии. Непосредственно изготовлением аппарата занимается один из китайских партнеров MMS, а в основу положена конструкция четырехканального усилителя мощности, который также можно применять и в двухканальном режиме, и мостовом, и в комбинированном.

Профессионалы, поставляющие оборудование для концертных площадок, озвучивания клубов и больших залов, не удивятся такому функционалу и навскидку назовут пару усилителей-аналогов. Но вряд ли среди них будет такое же серьезное устройство с балансной схемотехникой, четырьмя входами XLR вместо гнезд под «джек» TRS и винтовыми терминалами под привычные «вилки» или «бананы» акустического кабеля взамен профессиональных Speakon. Причем аппарат интересен не только перечисленным. У него строгий, не кричащий и потому вполне «домашний» дизайн. А паспортная мощность на таком уровне, что позавидует даже класс D — до 1,2 кВт суммарно по всем каналам!

Убойный отдел

Если у вас есть сомнения насчет мощности, то вы просто не обратили внимание на два канала принудительного охлаждения с воздуховодами/фильтрами на передней панели и вентиляторами на задней. Впрочем, ещё лучше говорит о потенциале PA-4300 его 25-килограммовая масса. Треть которой, если не больше, приходится на огромный тороидальный трансформатор, закрепленный ровно по центру шасси. Настолько мощное питание и терморегулирование прямо указывает на то, что 300-ваттные оконечники здесь работают не в компромиссном «холодном» классе B, а, как минимум, в AB.

Также отметим пару переключателей на задней панели, которыми можно объединить сигнал попарно, со входов 1-2 и 3-4. А это значит, что четыре оконечника можно запросто применить в стереосистеме для бай-ампинга, не прибегая ни к Y-разветвителям, ни к дополнительным интерконнектам и усилителям. Смотрите, как изящно: подаем на INPUT 1 и 3 стереосигнал, а мощность снимаем с CH1/CH2 и CH3/CH4, чтобы отдельно подключить НЧ- и СЧ/ВЧ-полосы АС. Возможна, кстати, и конфигурация с парой каналов на акустику, и второй парой «мостом» на пассивный сабвуфер.

Сегменты SIG зажигаются при приближении к номинальной и максимальной мощности, а CLIP — при перегрузке.

Ну а самая привлекательная вещь — входные аттенюаторы с индикаторами. Сегменты SIG зажигаются при приближении к номинальной и максимальной мощности, а CLIP — при перегрузке. С их помощью можно точно подобрать коэффициенты усиления каждого из четырех усилителей и тем самым поправить перекос тонального баланса (если он есть в акустике) и задать пределы по мощности, чтобы не повредить колонки. Это особенно актуально для тех, кто собирается подключать PA-4300 к источнику без предварительного усилителя.

Кстати, именно так и было сделано в тестовой системе — стриминговый проигрыватель/ЦАП с регулируемым выходом подключался к усилителю напрямую. При этом положение аттенюаторов на установочном этапе подбиралось так, чтобы даже при случайной установке движка громкости на 100% в мобильном приложении Prisma слушатель не получил удар по ушам, а напольная акустика KEF осталась целой и невредимой.

Гром и шепот

Сначала мы опробовали PA-4300 в простой двухканальной конфигурации (третий и четвертый канал не задействовались) и сразу отметили мелкую недоработку — шумовой фон от вентиляторов системы охлаждения. Не сказать, что он очень заметный или навязчивый, но обдув на малых громкостях, когда усилитель не так уж и сильно нагревается, все-таки показался избыточным. Наверное, разработчикам стоит предусмотреть либо авторегулирование, либо дополнительную шумоизоляцию воздуховодов.

В постановке баса чувствуется твёрдость профессионала, в середине во всей полноте передаются и основные гармоники, и колоритные нюансы.

Зато к качеству усиления претензии предъявить было трудно. Аппарат в целом прозрачен и звучит очень уверенно. В постановке баса чувствуется твёрдость профессионала, в середине во всей полноте передаются и основные гармоники, и колоритные нюансы, поэтому голоса исполнителей и индивидуальность инструментов узнаются без труда, а в средне-верхнем регистре нет ни явных замутнений, ни агрессии, хотя звучание на ВЧ акцентировано чуть сильнее обычного.

И не лишне напомнить, что речь идет об усилителе, каждый канал которого стоит всего 20 тысяч рублей. И который, в придачу, способен так ударить в грудь слушателя, что мало не покажется.

Вторая проба — в bi-amping. Мы разомкнули перемычки на колонках, добавили пару акустических кабелей для басовой полосы и оба переключателя на задней панели усилителя поставили в положение моно.

И произошло маленькое чудо — развязка по полосам дала возможность басовой секции KEF R7 звучать более глубоко, наполненно и пластично, нижней середине — телесно и фактурно, а более высокому диапазону обрести благозвучие и настоящую хай-файную чистоту.

В таком режиме усилитель легко прошел и специфический кабельный тест. Если в первой пробе замена акустического провода на более качественный не давала особой разницы, то в бай-ампинге Kimber 8TC на верхней полосе сразу же показал явное преимущество перед более доступным 8VC.

И произошло маленькое чудо — развязка по полосам дала возможность басовой секции KEF R7 звучать более глубоко, наполненно и пластично, нижней середине — телесно и фактурно.

Теперь подытожим. Вначале Premiera PA-4300 покорил свои динамическим задором и буйством красок. Но мы легко добились от него выразительной ясности, тональной правдивости и отличного контроля акустики. Из грубоватого оконечника, которым априори является любой недорогой, но мощный усилитель, он превратился в систему с правильно поставленным, взвешенным и даже утонченным звучанием, что вполне выписывается и в студийные стандарты.

Особенно хорош он в случаях, когда присматриваешься к акустике и источнику повыше классом, но из-за ограниченного бюджета вынужден экономить на усилителе. Мы посчитали, что каждый ватт PA-4300 обойдется всего в 66 рублей. Для сравнения: у аналогичного усилителя известного хай-файного бренда, который считается очень выгодным приобретением, один ватт получается в пять раз дороже. Выводы делайте сами.


CИСТЕМА

  • Сетевой проигрыватель Primare CD 35 Prisma
  • Акустические системы KEF R7
  • Кабели:
    • межблочные Kimber Kable 8TC XLR
    • акустические Kimber Kable 8TC и 8VC
  • Кондиционер питания Powertek PAV-3500

 

Premiera PA-4300

Производитель: АО «ММС» (Россия)

Входы: 4 XLR || Выходная мощность: 4 х 300 Вт (на нагрузку 8 Ом) или 2 х 600 Вт (на 8 Ом в мостовом режиме) || Чувствительность: настраивается || Отделка: черная || Габариты: 483 х 88 х 460 мм || Масса: 25 кг || Цена: 79 990 руб.


 

Вернуться на предыдущую страницу