AV-процессор Tone Winner AT-300 и усилитель мощности AD-7300PA Plus. Обзор от онлайн издания SALON AV.

15.11.2022

 

AV-процессор Tone Winner AT-300 и усилитель мощности AD-7300PA Plus

Автор: Руслан ТАРАСОВ Ссылка на оригинал статьи на Salonav.com


 

Разделение мощностной и процессорной части в серьезных домашних кинотеатрах позволяет, прежде всего, получить максимальную системную гибкость, достичь наивысшего качества обработки и усиления многоканального звука. Есть, правда, и другой приятный эффект — в разы уменьшаются траты на апгрейд системы под новые форматы.

И сейчас мы изучим раздельный комплект, который по цене не превосходит AV-ресивер среднего класса.


КИНО ДЛЯ МЕЛОМАНА

Простой факт для понимания, какую экономию можно получить с компонентами из современной AV-линейки Tone Winner: если к описываемому комплекту добавить ещё один такой же многоканальный усилитель мощности, чтобы построить конфигурацию Dolby Atmos с шестью высотными каналами, система окажется дешевле, чем аналогичная с топовым AV-ресивером любого японского производителя.

Это вовсе не предел оптимизации расходов для составной кинотеатральной системы. Если, например, взять младший процессор AT-200 (11.1), а вместо AD-7300PA Plus — пару пятиканальных AD-5100PA Plus, то электронная основа для большого домашнего кинотеатра обойдется вообще в 230 тысяч. Вдобавок, комплект можно собрать не только для любителей кино, но и для меломанов тоже. Скажем, вместо одного кинотеатрального пятиканальника заказывается мощнейший AD-2500, и получается сетап, который справится даже с самыми капризными, тяжелыми и дорогими напольными АС — и в чистом стерео, и на многоканальных музыкальных программах.

Ещё пару мыслей про гибкость раздельного подхода. Предположим, завтра кинотеатральная индустрия начнет внедрять какой-то более продвинутый иммерсивный формат аудио/видео. Или вам самим захочется добавить в свой кинозал еще несколько каналов. В первом случае будет достаточно заменить процессор. Во втором — докупить недостающее усиление под новую акустику. В обоих случаях «железо» менять не придется, и обладатели AV-ресиверов позавидуют простоте такого апгрейда.

 

  

Как и прежде, для испытаний мы соберем систему в конфигурации 5.1. И обратите внимание, что процессор и оконечник, о которых у нас пойдёт речь, в нынешнем модельном ряду Tone Winner занимают самое верхнее положение.

С ясной головой

Процессор AT-300 отличается дизайном от ресиверов Tone Winner. Он выглядит лаконично и неброско — лицевая панель со скосами сделана слегка вогнутой, кнопки миниатюрны, точеные ручки энкодеров тоже невелики и имеют скругленный профиль.

У процессора нет входов для микрофонов караоке (они имеются у AT-200), но весь прочий функционал, уже знакомый по ресиверам китайской марки, присутствует: есть подключение по Bluetooth, порт для USB-флешки и слот для карты памяти для программного проигрывания аудиофайлов.

Входной коммутатор может обслуживать шесть источников по HDMI (или семь, если приплюсовать «обратку» ARC), имеет по два оптических и коаксиальных входа и четыре входных пары RCA. Последние легко назначить как отдельные входы для аналоговых стереокомпонентов или как многоканальную группу под прямой ввод аудио 7.1. Ну, а выходная часть процессора вообще на загляденье: 16 гнезд RCA, из которых 14 дублируется балансными XLR.

Режимы обработки стереофонического и объемного звучания, установки бас-менеджера, фильтров и их крутизны, настройки параметрического эквалайзера (11-полосного, кстати) и т.д. — всё делается через интерфейс экранного меню. Однако базовое конфигурирование AT-300 не подразумевает вариаций под бай-ампинг или дополнительные зоны. Пользователю просто предлагается выбрать одну готовую раскладку из девяти, начиная с 2.0 и завершая 7.3.6 или 9.3.4. И так, пожалуй, правильно — перед нами процессор для серьёзного кинозала, а не хитрой озвучки всего дома.

Входной коммутатор может обслуживать шесть источников по HDMI (или семь, если приплюсовать «обратку» ARC).

По «железу» процессор частично унифицирован с другими моделями Tone Winner, но с некоторыми принципиальными отличиями. У него, например, другая плата беспроводного модуля и контроля управления. На главной цифровой плате с HDMI, построенном на чипе Panasonic MN864788, цифровой аудиопроцессинг Dolby Atmos/DTS:X в AT-3000 «усилен» дополнительной миниплатой с SHARC-процессором ADSP 21573 (видимо, это потребовалась для реализации полной 16-канальной рум-коррекции Easy Test EQ). За преобразование AD/DA отвечает опять же знакомая пара Cirrus Logic CS42528, а за регулирование громкости (в аналоговом виде) — два многоканальных регулятора NJU72340AF, но сама плата аналоговых входов/выходов уже другая, с 8 малошумящими операционниками OPA1678. И всюду электролитические конденсаторы Decon либо повышенного грейда, либо со специальными характеристиками.

 

  

Ватты и киловатты

Дизайн AD-7300PA Plus отличается по стилю от AT-300, так как этот усилитель мощности (как и двухканальный AD-2500) создавался под свой 14-канальный процессор AD-7300HD. Последний немного дороже, чем AT-300 и выглядит более амбициозно, но предоставляет меньше возможностей для инсталлятора.

Зато оконечник, рассматриваемый здесь — шедевральная вещь! Продуман, изготовлен и собран очень качественно. Возможно, кого-то смутит его источник питания без огромного трансформатора — здесь он импульсный. Но вы бы видели этот источник! Он смонтирован за лицевой панелью, занимает почти всю ее ширину и высоту, и наделен таким теплоотводом, что с него может запросто рассеиваться минимум ватт 300. А это значит, что с учетом огромного КПД (не менее 90%), энергетический потенциал такого питания может легко превысить три киловатта.

Но вы бы видели этот источник! Он смонтирован за лицевой панелью, занимает почти всю ее ширину и высоту.

Заметим, что такое конструктивное решение также позволило разработчикам свободно разместить крупные платы и теплоотводы оконечных каскадов внутри корпуса: самые нагруженные усилители левого и правого каналов прилегают непосредственно к боковым стенкам-теплоотводам, как это часто делается в мощных стереоусилителях. Остальные пять собраны на внутреннем шасси в единый модуль и расположены в центре. И вся эта красота разводится акустическими и силовыми кабелями весьма убедительного сечения.

И коротко о топологии самих усилителей, каждый из которых способен отдавать до 515 Вт на 4 Ома. Схемотехника у них полностью симметричная начиная со входов (но их можно переключить и на небалансные гнёзда RCA). В других усилителях мощности Tone Winner применять массовые мощные транзисторы Toshiba, но в AD-7300PA Plus мы обнаружили кое-что покруче — суперлинейные биполяры OnSemi NJW0281G/0302G, которые были недавно разработаны специально для аудиосистем High End. В каждом канале таких транзисторов — по четыре комплементарных пары (это если судить по схеме, хотя в техническом описании говорится, что всего в усилителе их 42).

Убей меня нежно

Как и все предыдущие разы, прослушивание многоканальной системы производилось в зале со встроенной акустикой KEF в конфигурации 5.1 после настройки с помощью микрофона Tone Winner ETM-2 (приобретается отдельно). Мы снова столкнулись с той же особенностью автокалибровки, что и при испытаниях ресиверов AT-2000 и AT-2300: первая часть установки дистанций и уровней выполнялась безукоризненно, а замеры в разделе Easy Test EQ при ином размещении микрофона не давали приемлемых результатов. В принципе, алгоритм довольно точно определяет частоты всех провалов, а в нижнем и среднем диапазонах правильно взвешивает отклонения по уровню. Но по каким-то причинам он неточно оценивает уровень ВЧ и даёт подъём +12 дБ.

У процессора в звуковом почерке нет ни малейшего «цифрового» окраса, огрубления тембров или затушевывания мелких подробностей.

Тем не менее, в ходе экспериментов мы нашли выход. Провели общую калибровку из точки прослушивания, пошагово запустили измерения всех каналов в Easy Test EQ, следуя инструкциям на экране (микрофон ставился примерно в метре от АС на оси, идущей от динамиков к слушателю), затем зашли в настройки параметрика и ослабили те полосы, где Easy Test EQ поднял АЧХ, а затем сохранили результат. Методика позволит в подобных сложных случаях получить настройки звукового поля несравнимо лучшие, чем в системе без автокалибровки. Впрочем, и полностью ручная настройка не исключается — AT-300 дает для неё хорошие возможности.

В составной системе обычно трудно выделить компонент, который внес наибольший вклад в общее качество звучания. Но в случае с AT-300 и AD-7300PA Plus все было предельно понятно. У процессора в звуковом почерке нет ни малейшего «цифрового» окраса, огрубления тембров или затушевывания мелких подробностей. А в режиме Pure он показывает себя аудиофильским педантом, что понравится самым требовательным меломанам.

Способности оконечника так же приятно впечатлили. Его стиль не агрессивный, но очень конкретный и четкий. Он не слаб на удар в грудь при строгом контроле акустики, но при этом может порадовать музыкальной пластикой, нежностью и вкрадчивостью. Не всякий оконечник из топ-класса Hi-Fi или начального High End может звучать так же собранно и так же живо. А для аппарата, где за каждый канал заплатил буквально всего 28 тысяч рублей, такое качество просто удивительно.

Он не слаб на удар в грудь при строгом контроле акустики, но при этом может порадовать музыкальной пластикой, нежностью и вкрадчивостью.

Стоит ли вкладываться в 13.3-канальный процессор и пару таких усилителей? Для тех, кто живет в коттедже, может отвести под домашний кинозал комнату площадью 60 — 80 метров или большой холл, то определенно да. Дополнительные боковые каналы обеспечат слитность окружающего звукового пространства, два дополнительных сабвуфера при установке по бокам от слушателя упростят задачи основному каналу LFE, добавив сейсмичности эффектам, а ряд высотных громкоговорителей спереди и сзади (там — обязательно, звуки из слепой зоны особенно щекочут нервы) позволят услышать звуковое сопровождение именно так, каким оно было в студии Dolby Labs при сведении. А это уже совсем другой уровень погружения в атмосферу кино.

СИСТЕМА

  • Проигрыватель Dune HD Ultra
  • Акустические системы KEF CI3160RL-THX (встроенный за экраном фронт), KEF R8a (тыл)
  • Сабвуфер KEF Kube 12b
  • Кондиционер питания SurgeX SX1216i

Tone Winner AT-300

Производитель: Guangzhou Tonewinner Electronics Co., Ltd (Китай)

tonewinner.mms.ru

Форматы видео: 4K/HLG/HDR10/Dolby Vision и ниже || Форматы аудио: Dolby Atmos, Dolby TrueHD, Dolby Pro Logic IIx/z, DTS:X, DTS HD Master Audio, DTS Neo:6 и ниже || Входы: 6 HDMI 2.1, USB Type A, Micro TF Card, 2 TOSLink, 4 RCA/многоканальный 7.1 || Выходы: 2 HDMI, многоканальный 7.3.6/9.3.4 (RCA) и 7.1.6/9.1.4 (XLR) || Беспроводные протоколы: A2DP Bluetooth || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WMA, FLAC, APE, WAV || Гармонические искажения: менее 0,02% || Отношение сигнал/шум: более 98 дБ || Потребляемая мощность: 30 Вт || Габариты: 431 х 100 х 326 мм || Масса, кг: 6,5 || Цена: 119 990 руб.

Tone Winner AD-7300PA Plus

Количество усилителей мощности: 7 || Выходная мощность: до 310 Вт в каждый канал (при искажениях не более 3% на нагрузке 8 Ом) || Гармонические искажения: менее 0,09% || Отношение сигнал/шум: более 100 дБ || Потребляемая мощность: до 1100 Вт || Габариты: 440 х 197 х 420 мм || Масса, кг: 25 || Цена: 199 990 руб.


 

Вернуться на предыдущую страницу

Похожие новости