Комплект TONE WINNER: источник TY-50CD и интегральный усилитель AD-86D. ОБЗОР ОТ ОНЛАЙН ИЗДАНИЯ SALON AV.

10.10.2022

 


Комплект TONE WINNER: источник TY-50CD и интегральный усилитель AD-86D

Автор: Николай ЕФРЕМОВ Ссылка на оригинал статьи на Salonav.com


 

Продолжаем исследовать технику компании Guangzhou Tone Winner Audio. В отличие от большинства нынешних китайских производителей, она имеет 30-летний опыт создания аудио компонентов, который активно использует в современных разработках.

На очереди — пара моделей, которых производитель относит к среднему классу. Посмотрим, чем они отличаются от испытанных нами ранее.


ДИСКОНТ ДЛЯ МЕЛОМАНА

Пренебрежительное отношение к технике Made in China у многих вызвано тем, что большинство китайских производителей предлагает суррогат — в большей или меньшей степени кустарные клоны моделей авторитетных мировых брендов. Такой путь не требует затрат и усилий на R&D, но подобные копии, как мы неоднократно убеждались на собственном опыте, оказываются хуже оригиналов. Почему же они играют не так, как прототипы? Дело в том, что звучание в значительной степени определяется не только качеством применяемых комплектующих, но и пониманием разработчиков, какой результат даст сочетание их свойств. Замена деталей на псевдоаналоги и неграмотная разводка печатных плат — а это мы видим сплошь и рядом в технике из Поднебесной — лотерея с непредсказуемым результатом.

Управлять воспроизведением можно кнопками на лицевой панели, с помощью солидного алюминиевого (!) пульта ДУ, а также через приложение для гаджетов.

В процессе изучения моделей TONE WINNER начального уровня стало понятно, что у компании есть неоспоримое преимущество — она разрабатывает свою аудиотехнику с нуля, опираясь на более чем 30-летний опыт в этой области. И что главное — имеет чёткие представления о правильном звучании и реально воплощает их в жизнь.

Например, на разработку проигрывателя, о котором пойдёт речь ниже, потребовалось два года. И обратите внимание, какое количество параметров своей техники приводит производитель (таблицы в конце текста). Такая открытость тоже говорит о многом.

   

Формат не имеет значения

О том, что TY-50CD более серьёзный источник, чем недавно испытанная «тридцатая» модель, свидетельствует порт USB на лицевой панели, да и дисплей уже не люминесцентный, а жидкокристаллический. ЖК-технология не только экономичнее и даёт меньше помех по цепям питания, но и позволяет реализовать более продвинутую графику. В частности, длительность проигрываемого трека теперь показывается в виде удлиняющейся полосы, да и отображаемой информации в целом здесь больше.

И это оправданно, ведь TY-50CD — аппарат универсальный, способный воспроизводить музыку не только с компакт-дисков, но также с флешек и карт памяти MicroSD.

Благодаря выходной мощности 2 x 120 Вт на восьми омах, усилитель способен озвучивать солидные по площади помещения и работать с не слишком чувствительной акустикой.

Внешние цифровые источники подключаются по коаксиальному и оптическому входам. Кроме того, в проигрывателе имеется и модуль Bluetooth, так что транслировать музыку теперь можно и со смартфона. Встроенный файловый плеер поддерживает форматы mp3, WMA, FLAC, APE и WAV.

ЦАП в этой модели тот же, что и в большинстве других компонентов TONE WINNER — Analog Devices AD1955 с поддержкой 24 бита/192 кГц. Напомню, что применение классического мультибитного преобразователя (что в наше время встречается нечасто) — неотъемлемая часть звуковой концепции компании.

 

  

CD-привод здесь тоже не стандартный, а созданный по спецзаказу дочерней компанией Tianyi. В его конструкции приняты особые меры по подавлению вибраций, что всегда благоприятно сказывается на качестве звучания.

Сигнал при проигрывании компакт-дисков или твердотельных носителей при желании можно подать для конвертирования на внешний ЦАП — для этого предусмотрены оптический и коаксиальные выходы.

Сетевой трансформатор, платы индикации и управления, а также звуковые цепи размещены в отдельных отсеках шасси — чтобы снизить влияние помех, наводимых внутри корпуса. Масса TY-50CD — 8,3 кг, и это редкое значение для источника, особенно в наше время, когда все экономят на железе.

Управлять воспроизведением можно кнопками на лицевой панели, с помощью солидного алюминиевого (!) пульта ДУ, а также через приложение для гаджетов под iOS и Android.

   

Усилитель AD-86D — интегральник в полном смысле этого слова. У него, помимо предварительной секции и оконечных каскадов, на борту собственный ЦАП с полным набором цифровых входов, проигрыватель аудиофайлов и модуль Bluetooth. Но об архитектуре поговорим позже, сначала о том, как TONE WINNER реализует усиление как таковое.

Предварительные каскады построены на операционном усилителе Burr Brown OPA1678 с чрезвычайно малыми шумами и искажениями. Затем сигнал поступает на регулятор громкости — микросхему NJW1194, которая представляет собой электронный потенциометр с набором прецизионных резисторов и встроенный выходной буфер. Схема обеспечивает шаг регулировки 0,5 дБ, уровень шумов -117 дБ и разделение каналов до -120 дБ.

Благодаря выходной мощности 2 x 120 Вт на восьми омах, усилитель способен озвучивать солидные по площади помещения и работать с не слишком чувствительной акустикой. Потенциал в значительной степени обусловлен внушительным сетевым трансформатором и батареей конденсаторов суммарной ёмкостью 57 400 мкФ. Замечу, что подобные значения характерны для 500-ваттных оконечников, но, как видим, TONE WINNER на энерговооружённости не экономит. Конденсаторы, между прочим, именные, с золотым логотипом бренда.

Платы оконечных усилителей установлены на массивных теплоотводах с наружными рёбрами. В каждом канале задействовано по две комплементарные пары 150-ваттных транзисторов Toshiba TTC-5200/TTA1943, так что запас надёжности обеспечен более чем солидный.

Обратите внимание, что шасси усилителя разделено на отсеки, чтобы электромагнитные поля, излучаемые сильноточными цепями, не наводили помехи на чувствительные звуковые каскады.

Коммутационные возможности усилителя буквально на все случаи жизни: три коаксиальных входа плюс оптический, HDMI ARC, слот для SD Card, пара USB и модуль Bluetooth. Для аналоговых источников — три линейных входа RCA, а также Power In в обход регулятора громкости. Выходы регулируемые — на сабвуфер и с предварительной секции.

Встроенный файловый проигрыватель воспроизводит музыку в форматах FLAC, APE WAV, mp3 и WMA с разрешением до 24/192.

Как видим, AD-86D — аппарат абсолютно самодостаточный и может стать центром современной аудиосистемы.

 

  

Не выходя из класса

Поскольку усилитель у нас более мощный, чем в прошлый раз, была выбрана и акустика посолиднее — KEF Q950. В её активе глубокий бас, убедительная общая динамика и высокое звуковое разрешение благодаря коаксиальным излучателям Uni-Q.

Собственно, эти преимущества можно было почувствовать в первые же минуты прослушивания. Звучание буквально открылось, явно проявился тот самый контраст между ударным нижним регистром и прозрачным верхом, которым всегда привлекает акустика KEF. И при этом — характерная «мультибитная» подача, когда энергетическая составляющая при всей своей эффектности не доминирует, а становится одной из составляющих комфортного, как бы винтажного представления музыки.

В целом же ставка делается на цельность, пластику воспроизведения, что положительно сказывается даже на очень жёстких музыкальных жанрах.

Характерные черты старой школы, вызывающие ассоциации с дорогой техникой середины прошлого века, здесь дополняются повышенной детальностью и формированием верхнего атмосферного слоя. В целом же система делает ставку на цельность и пластику воспроизведения, что идёт на пользу не только софт-джазу, но и брутальным музыкальным жанрам. Напольная акустика выдаёт больше баса, чем при нашем прошлом прослушивании, но его глубина обусловлена и возможностями источника.

Характер звучания TY-50CD сохраняется и при воспроизведении HD-файлов с флеш-накопителей, причём в разрешении 24/192 музыка подаётся настолько плавно, что вызывает однозначные ассоциации с аналоговым звучанием.

 

  

С передачей по Bluetooth проблем нет, все ограничения, что мы слышим, обусловлены особенностями самого беспроводного протокола. Шумы в паузах минимальны, упрощения в построении пространства незначительны.

Теперь фокусируем внимание на усилителе. Первое, что стоит отметить, AD-86D заметно греется даже без входного сигнала. И массивные теплоотводы, и перфорированные верхние панели активно отдают тепло. По моим прикидкам, в классе А он выдаёт ватт 10, не меньше, и с нашей акустикой этого хватает для вполне полноценного восприятия музыки. Звук приятный, бархатный, с богатыми тембрами и чётким басом.

Многое будет зависеть от акустики — в частности, как она переваривает резкие пики на предельных уровнях, поскольку усилитель их выдаёт без малейших усилий.

Но и мощностной потенциал здесь на высоте: прибавляю громкость вплоть до некомфортных значений, и ничего не теряется — ни спектральное разрешение, ни управляемость диффузоров при резких ударах, ни прозрачность на верхних частотах. Звуковая картина просто масштабируется без каких-либо искажений, особенно эффектно на концертных записях и оркестровой классике. Тут многое будет зависеть от акустики — в частности, как она переваривает резкие пики на предельных уровнях, поскольку усилитель выдаёт их без малейших усилий. Вообще считаю, что высокая мощность нужна не для того, чтобы кошмарить соседей, а для расширения динамического диапазона, чтобы музыка звучала как можно ближе к живому исполнению. У нашей системы для этого было всё необходимое.

Так что связка TY-50CD/ AD-86D получилось достаточно оптимальной, несмотря на некоторое дублирование функций — расширение цифрового тракта в проигрывателе не сильно повлияло на его цену. Если же вы не собираетесь слушать CD, вполне можно обойтись одним усилителем — он не только универсален, но и хорошо звучит со всех входов и имеет очень привлекательное соотношение цены и качества. И в самом деле, очень «Удачная покупка».

КОМПОНЕНТЫ

  • Смартфон Samsung Galaxy A51
  • Акустические системы KEF Q950
  • Кабели:
    • межблочные и акустические Kimber Kable Select
    • силовые Kimber Kable RK14-1,5 м

Tone Winner TY-50CD | CD-проигрыватель

Производитель: Guangzhou Tone Winner Electronics Co., Ltd. (Китай)

tonewinner.mms.ru/catalog/tonewinner-ty-50

Цифровые входы (все до 24/192): Coax, Toslink, SD Card, USB, Bluetooth || Цифровые выходы: Coax, Toslink || ЦАП: AD1955 || Аналоговые выходы: линейные RCA, XLR || Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц — 20 кГц (+0/-1 дБ) || Уровень нелинейных искажений: < 0,002% (1 кГц) || Отношение сигнал/шум: >108 дБ (А) || Переходное затухание: ≥104dB (1 кГц) || Разбаланс каналов: ≤1dB (1 кГц) || Уровень выходного сигнала: : 2 В ± 1,7 дБ (1 кГц) || Поддержка форматов: CD Audio, mp3, WMA, FLAC, APE, WAV || Пульт ДУ: да || Управляющее приложение: да || Габариты: 444 x 107 x 363 мм || Масса: 8,3 кг || Цена: 63 990 руб.

Tone Winner AD-86D | Интегральный усилитель

tonewinner.mms.ru/catalog/tonewinner-ad-86d

Цифровые входы (все 24/192): 3 x Coax, Toslink, HDMI, SD Card, 2 x USB, Bluetooth || Аналоговые входы: 3 х RCA, Power In || Аналоговые выходы: SW Out, Pre Out || Поддержка форматов: FLAC, APE WAV, mp3, WMA || Выходная мощность: 2 x 120 Вт (8 Ом) || Полоса усиливаемых частот: 20 Гц — 60 кГц (+1/-3 дБ) || КНИ: < 0,005% (А) || Входное сопротивление: 10 кОм || Отношение сигнал/шум: >96 дБ (А) || Усиление: 42 дБ || Максимальная потребляемая мощность: 400 ВА (8 Ом) || Габариты: 444 × 160 × 455 мм || Масса нетто: 18,5 кг || Цена: 63 990 руб.


 

Вернуться на предыдущую страницу