Мультирум на базе KEF LSX. Обзор возможностей колонок LSX на сайте SalonAV online

27.06.2020

Мультирум на базе KEF LSX

Что вы видите на фото? Четыре стильные колоночки или развитую сетевую аудиосистему с серьезными многозональными и беспроводными возможностями? Второй вариант ответа намного ближе к истине. И сейчас мы расскажем о том, как без каких-либо хлопот озвучить целый дом самым современным образом.

ВОЗДУШНЫЕ ПОТОКИ

Про вещи, сделанные с умом и большими вкусом, можно рассказывать бесконечно. Так что не удивляйтесь тому, что беспроводные аудиосистемы LSX от KEF, которые были ранее отмечены редакцией и в обзорах, и в итоговой годовой премии «ЛУЧШЕЕ ЗА 2019», снова фигурируют в наших материалах.

Напомним вкратце, что вообще из себя представляет LSX. На первый взгляд это дизайнерские мини-мониторчики, выполненные в затейливой разнообразной отделке и построенные в узнаваемом для бренда фирменном ключе – в частности, с патентованным соосным KEF Uni-Q. Этот широкополосный драйвер состоит из 11,5-сантиметрового НЧ/СЧ-диффузора из алюминий-магниевого сплава, в акустический центр которого помещен еще один независимый излучатель – легчайший 19-миллиметровый купол, прикрытый лепестковой «линзой».

Но на самом деле перед нами совсем не простые колонки. Каждая секция «юни»-динамика в LSX работает от своего встроенного усилителя. Басовик обслуживается 70-ваттными оконечником класса D, а ВЧ-полоса – 30-ваттным. Такое решение позволяет подключить усилители к звуковым катушкам головок напрямую, без пассивных элементов кроссовера. Отсутствие потерь на этом участке обеспечивает лучшее демпфирование и снижение интермодуляционных искажений.

В каждую колонку встроен DSP, осуществляющий деление на полосы и выравнивание АЧХ, который дополнен фирменным алгоритмом Music Integrity Engine. А этот «движок» делает очень важную работу – математически рассчитывает и компенсирует неизбежные временные (фазовые) сдвиги, возникающие при движении разных излучателей, поэтому формируемый в итоге фронт звуковой волны получается слитным и однородным, без размывания атаки и спада сигнала. Также процессор предоставляет и специфические рум-настройки – в меню можно задать различные варианты размещения АС (например, в углу комнаты, у стены или в свободном пространстве), чтобы в любом случае получить правильный музыкальный баланс.

В каждую колонку встроен DSP, осуществляющий деление на полосы и выравнивание АЧХ, который дополнен фирменным алгоритмом Music Integrity Engine.

Благодаря этому колонки-малыши, как мы уже убедились на прослушиваниях, звучат с гораздо более серьезным уровнем качества, чем любая пассивная пара сравнимого класса и стоимости. В частности, LSX выдают четкую «атмосферную» сцену, без напряжения воспроизводят плотный и быстрый бас с явно читаемой структурой, обеспечивают чистую и нейтральную подачу среднего диапазона, без малейшего «цифрового привкуса» на ВЧ… В образе LSX компания KEF выдала действительно незаурядную активную миниакустику – с явными студийными наклонностями, но не по заоблачной цене.

Система легких связей

Многие даже не догадываются о всех «сопутствующих» фишках LSX, хотя именно они и делают эту акустику уникальной. Обратили внимание, что задние панели у колонок отличаются? В каждой паре мониторы делятся на «ведущую» и «ведомую» системы, причем вторая может получать сигнал от первой как по беспроводному соединению, так и по сетевому патчкорду с коннекторами RJ45. Нет возможности или желания тянуть провода от левой к правой колонке? После включения выполняете простейшую процедуру «спаривания» и получаете готовую стереосистему, связанную внутренним протоколом 24 бит/48 кГц. Хотите иметь бескомпромиссное решение под Hi-Res 24 бит/96 кГц? Втыкаем «витую пару» шестой категории. Проще некуда.

LSX выдают четкую «атмосферную» сцену, без напряжения воспроизводят плотный и быстрый бас с явно читаемой структурой.

Что подключаем? Опять же смотрим на заднюю панель главную АС в паре. Все внешние цифровые источники «заводятся» в сисему или по оптике, или через основной порт Ethernet. Мобильные девайсы можно законнектить по Bluetooth aptX. Предусмотрена работа с аналоговыми сигналами: через встроенный АЦП реализован стерео вход 3,5 мм, а с каскада регулирования громкости сделан отвод на активный сабвуфер. К слову, при наличии комплекта адаптеров KWI вывод сигнала на бас-машины можно организовать и беспроводным образом. Вспомогательный радиоинтерфейс, действующий на поднесущей 5,2 и 5,8 ГГц, специально разработан под передачу аудиосигнала в цифре с ультранизкой задержкой.

А теперь – самое главное. В оснащение LSX входит сетевая карта (с современным двухдиапазонным модулем Wi-Fi), которая позволяет подключаться не только к домашним хранилищам, но и к музыкальным стриминговым сервисам Spotify и Tidal. Это значит, что при наличии установленного сетевого соединения и подписки на любой из упомянутых сервисов, вы уже можете выкинуть из головы все вопросы выбора источников музыки. Просто добавляете на смартфоне к управляющему приложению KEF Control еще одно, называемое KEF Stream, и через него получаете выход на все доступные для воспроизведения медиа источники. Уверен, что по мере апгрейда софта к перечню поддерживаемых музыкальных провайдеров добавятся и другие популярные источники.

Мало? Ставим на ноутбук или на домашний накопитель музыкальную оболочку от Roon Labs и получаем единый, очень подробный и удобный каталогизатор музыки, который позволит воспроизводить любой аудиоконтент через LSX с максимально возможным качеством. Ну а если этот вариант пугает сложностью и дороговизной, то есть еще одно решение – и оно непременно понравится всем, кто пользуется планшетами и смартфонами от Apple. Это тот самый случай, когда вообще делать ничего не надо.

Предположим, у вас в доме уже есть несколько iPhone или iPad, а также приобретено несколько комплектов LSX. Если все они подключены к одной беспроводной сети, то достаточно отыскать в любом проигрывающем приложении пиктограмму AirPlay и после касания отметить из множества подключенных в разных частях дома стереопар LSX ту, где должна воспроизводиться музыка. Спустя секунду-две она зазвучит именно там и с выбранной вами громкостью. Поскольку LSX уже прошли апгрейд до современной второй версию протокола AirPlay 2, то к процессу воспроизведения можно параллельно подключить еще несколько пар таких мониторов. Интерфейс «микширования» устроен так, что даже ребенок разберется.

После включения выполняете простейшую процедуру «спаривания» и получаете готовую стереосистему, связанную внутренним протоколом 24 бит/48 кГц.

Идем дальше. Чтобы окончательно все упорядочить, с помощью Apple Home app назначаем каждой акустической паре свои названия, прописываем их в разных комнатах, а заодно – «подцепляем» из домашней сети приставки Apple TV и умные колонки Air Pod. Для вывода звука на LSX не потребуется, кстати, ни проводов, ни специальных знаний — экосистема AirPlay 2 сама возьмет все цифровое и сетевое хозяйство под свой контроль, сама наилучшим образом разрулит потоки между разными частями системы и обеспечит синхронизацию. В частности, при прослушивании треков из Apple Music или из Spotify Connect она обеспечит LSX прямой связью с внешними поставщиками музыки, чтобы исключить из цепочки промежуточную ретрансляцию на смартфон (в этом случае ваш гаджет будет использоваться только для управления и не станет зря расходовать батарею). При включении Apple TV система сама сообразит переключить аудипоток на ту пару LSX, которые стоят рядом с видеопанелью. А если вы решите послушать что-то из личной подборки со своего смартфона через какое-нибудь аудиофильское приложение (например, Amarra), то система установит соединение между гаджетом и акустикой, используя для передачи свой формат AAC 44,1 кГц/16 бит без психоакустического сжатия. В ряде случаев AirPlay 2 вообще переходит на прямое соединение в обход роутера, разгружая тем самым пропускные ресурсы вашей домашней сети.

Конечно, системы на базе «воздушной» технологии Apple имеют и свою специфику. Устаревшие «яблочные» планшеты или ноутбуки с первой версией протокола AirPlay с LSX могут повести себя неадекватно – проследите за тем, чтобы они были обновлены до AirPlay 2 во избежание недоразумений. Также «эппловская» беспроводная система, строго говоря, не отвечает классическому определению многозональности, которое подразумевает наличие единого управляющего центра, позволяющего выбирать любые источники и направлять сигналы на любые произвольные зоны. У «эйр»-интерфейса в этом плане гибкости чуть-чуть меньше. Вы свободно выбираете куда надо отправлять сигнал (причем в ряде случаев это можно сделать и голосовой командой). Вы также можете видеть, какие источники-гаджеты еще подключены к системе и что они транслируют. Но вот единого центра управления как бы нет. Каждый источник – сам себе командир со своим набором полномочий. Себе подобными устройствами он управлять не может, но любой парой АС в общей системе– пожалуйста.

Поскольку LSX уже прошли апгрейд до современной второй версию протокола AirPlay 2, то к процессу воспроизведения можно параллельно подключить еще несколько пар таких мониторов.

Впрочем, такая децентрализованная, но равноправная организация даже логичнее для понимания. И она настолько удобна в настройке и эксплуатации, что после пробного запуска вам наверняка захочется ко второй паре KEF LSX взять еще и третью-четвертую.

В течение месяца после публикации в интернет магазине MMS-Store.ru наши читатели смогут получить скидку 10% от розничной цены на всю продукцию KEF по промокоду Salonav

СИСТЕМА

Источники

  • смартфоны OPPO Reno, Apple iPhone 8
  • ноутбук Apple MacBook Air A1465

KEF LSX

Производитель: KEF Audio Ltd (Великобритания)

http://lsx.mms.ru/ и https://mms-store.ru/catalog/kef-lsx

  • Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы
  • Акустическое оформление: фазоинвертор
  • Входы (только на системе Master): TosLink, линейный аналоговый 3,5 мм, порт RJ45 Ethernet
  • Выходы: линейный на сабвуфер, RJ45 на Slave
  • Поддержка беспроводных протоколов: Bluetooth 4.2 aptX, Wi-Fi IEEE 802.11a/b/g/n, 2,4/5 ГГц, AirPlay 2
  • Сетевые протоколы: DLNA, Spotify Connect, Tidal, Roon
  • Разрешение принимаемого сигнала: до 24 бита/192 кГц
  • Разрешение передаваемого сигнала: 24 бита/48 кГц по воздуху, 24 бита/96 кГц по кабелю
  • Диапазон воспроизводимых частот: 54 — 28 000 Гц (±3 дБ, 85 дБ, 1 м)
  • Мощность встроенных усилителей: 70 Вт (НЧ) + 30 Вт (ВЧ)
  • Максимальное звуковое давление: 102 дБ
  • Цвета отделки: бордовый, синий, черный, оливковый, белый лаковый
  • Габариты: 240 x 155 x 180 мм
  • Масса Master/Slave: 3,6/3,5 кг
  • Цена парного комплекта: на сайте MMS-store.ru

 

Вернуться на предыдущую страницу

Похожие новости