Проигрыватель винила Premiera ECO BT
Автор: Николай ЕФРЕМОВ Ссылка на оригинал статьи на Salonav.com
То, что крупные российские дистрибьюторы начали выпускать аудиотехнику под собственными брендами — тенденция в нынешних условиях закономерная. Но сих пор это были чисто электронные компоненты, а недавно увидел свет проект куда более амбициозный — недорогой, но продвинутый проигрыватель винила, созданный по инициативе специалистов российской компании АО «ММС».
Посмотрим, что у них получилось.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС
Впервые с брендом Premiera мы познакомились в ходе теста рэкового усилителя PA-4300, а совсем недавно иcпытали стриминговый интегральник CI-2100 и даже присудили ему награду «Удачная Покупка». Проигрыватель винила — вещь гораздо более сложная, поскольку предполагает изготовление высокоточных механических узлов. Для многих начинающих любителей винила эта бюджетная модель будет первой в жизни, и чтобы не разочаровать их в новом увлечении, всё должно быть сделано безукоризненно.
Без права на ошибку
С виду проигрыватель подчёркнуто лаконичен, а минималистский дизайн хорошо смотрится в современном интерьере. Стол с внешними габаритами 432 х 370 мм состоит из двух плит МДФ (нижняя имеет меньший размер) — для повышения жёсткости и гашения внутренних резонансов. Развязка от внешних воздействий осуществляется за счёт четырёх демпфирующих ножек.
Алюминиевый опорный диск диаметром 300 мм накрывается штатным слип-матом из эластичного полимера. Момент вращения передаётся через плоский пассик, причём не на внешний обод, а на внутренний, меньшего диаметра. За счёт этого инерционные свойства диска используются гораздо эффективнее.
Двигатель постоянного тока установлен через демпфирующие прокладки и жёсткой связи с несущей платформой не имеет. Система сервопривода, поддерживающая стабильность скоростей 33 1/3, 45 об/мин., устроена так: на внутренней стороне диска установлено кольцо с многочисленными перфорациями, которые при вращении перекрывают оптический датчик. При отклонениях частоты импульсов от заданного значения схема корректирует ошибку, уменьшая или увеличивая напряжение питания двигателя.
Тонарм прямой, 9-дюймовый, с алюминиевой трубкой и литым несъёмным шеллом. Поворотный узел простой, но выполнен с большой точностью, без люфтов. Усилие антискейтинга регулируется поворотом ручки и контролируется по шкале с делениями от 0 до 6.
Момент вращения передаётся через плоский пассик, причём не на внешний обод, а на внутренний, меньшего диаметра.
Значение прижимной силы устанавливается алюминиевым противовесом с накаткой.
Проигрыватель комплектуется прозрачной пылезащитной крышкой из оргстекла — для бюджетной модели это редкая опция.
На Premiera ECO BT штатно устанавливается ММ-головка Audio-Technica AT-3600L. Бюджетная модель, но с приличными параметрами: рабочий диапазон 20 — 20000 Гц, разбаланс каналов 1,5 дБ, выходное напряжение 4,2 мВ. Заточка иглы — конус, рекомендованная прижимная сила от 2,5 до 3,5 г.
Теперь о главном. В модель ECO BT встроен ММ- фонокорректор, выдающий на линейный выход сигнал амплитудой 200 — 280 мВ. При желании его можно обойти и подключить головку напрямую к внешнему корректору.
Второй встроенный модуль — трансмиттер Bluetooth 5.1 с профилями HFP, A2DP и AVRCP. Он активируется сенсорной кнопкой справа от тонарма, установление связи подтверждается свечением синего светодиода.
В модель ECO BT встроен ММ- фонокорректор, выдающий на линейный выход сигнал амплитудой 200 — 280 мВ. При желании его можно отключить.
Так что Premiera ECO BT проигрыватель хоть и недорогой, но к начальному уровню я бы его не отнёс. Беспроводное подключение в наше время вещь необходимая, а в данном случае позволит приобщить к винилу и представителей молодого поколения меломанов, не расстающихся со смарт-устройствами.
Ещё интересный момент: в отличие от подавляющего большинства конкурентных моделей, проигрыватель питается не от хилого адаптера, а через нормальный сетевой шнур от розетки.
Просто Hi-Fi
Сопутствующие компоненты для прослушивания проигрывателя были намеренно выбраны классом выше — для полного раскрытия его качественного потенциала. Это хорошо знакомые нам предварительный усилитель Tone Winner AD-1PRE Plus и внушительный оконечник AD-1PA, а также акустические системы KEF: флагманские Reference 5 Meta и беспроводные LS50 Wireless II.
Но сначала мы проверили наиболее важные параметры проигрывателя, заявленные производителем — отклонение скорости от номинального значения и коэффициент детонации. Для этого использовалось приложение Turntable Speed (для устройств iOS и Android).
По «горному пейзажу» вверху можно видеть, как работает сервопетля: при уменьшении скорости на -0,2% от заданного значения питание двигателя увеличивается, и скорость растёт до +0,2% после чего напряжение снижается, и всё повторяется снова. Как в любой следящей системе, контролируемый параметр здесь колеблется относительно заданной точки, но отклонения настолько мизерные, что наше ухо девиации скорости не улавливает. Коэффициент детонации не превышает 0,1%, что для пассикового привода результат просто отличный.
Теперь слушаем проигрыватель через встроенный фонокорректор с внушительной напольной акустикой Reference 5 Meta. Шума при вращении диска и поднятом тонарме не слышно, фона тоже, хотя клеммы «земли» у проигрывателя нет. Загадка. Микролифт медленный и плавный, иглу бережёт исправно. Двигатель включается автоматически при подводе головки к вводной канавке диска. Когда сторона заканчивается, срабатывает автостоп.
Между колонками у нас было около четырёх метров, и при этом весь передний план звуковой сцены был заполнен плотно, без пробелов.
Японский релиз Дональда Фейгена [1] может служить образцом грамотной аналоговой записи — звучание контрастное, с прекрасно оформленным басом и массой нюансов в верхнем диапазоне. Даже с AT-3600L начального уровня проигрыватель показал все особенности звучания, продемонстрировав и солидную низкочастотную основу (комплимент тонарму, точнее его согласованию с головкой), и прекрасное разделение каналов. Между колонками у нас было около четырёх метров, и при этом весь передний план звуковой сцены был заполнен плотно, без пробелов. Каких-то особых упрощений в звучании инструментов или построении пространства я не заметил.
На очереди — Пол Маккартни, «Band on the Run» [2]. Запись 1973 гола сделана на примитивном оборудовании, и в её простоте вся прелесть: динамичный, не задавленный драйв и, как следствие, по-настоящему живой звук. При воспроизведении на Premiera ECO BT было ощущение настоящего аналогового саунда — открытого, быстрого, с мощной энергетикой ритм-секции.
Теперь подадим сигнал с головки непосредственно на вход Phono предварительного усилителя Tone Winner AD-1PRE Plus. Чуть заметнее глубина сцены, немного чётче оформился бас и никаких более серьёзных изменений в звуке не произошло. Вывод: собственный корректор проигрывателя слабым звеном не окажется даже при замене головки на более дорогую. Что, кстати, я настоятельно рекомендую сделать со временем.
Вывод: собственный корректор проигрывателя слабым звеном не окажется даже при замене головки на более дорогую.
И, наконец, слушаем проигрыватель по Bluetooth через беспроводные мониторы KEF LS50 Wireless II. Нажимаем сенсорную кнопку, начинает мигать синий светодиод, и секунд через 20 связь установилась. Слушаем несколько треков с диска [3] первого пресса Wishbone Ash 1973 года. Звучание по-настоящему хай-файное, а некоторые условности в нижнем диапазоне связаны лишь с габаритами мониторов. Зато можно было оценить все прелести Uni-Q — феноменальную детальность, прозрачный верх и рельефные звуковые образы в пространстве.
В целом же Premiera ECO BT — проигрыватель сбалансированный во всех отношениях — и по конструкции, и по функционалу, и по цене. Подобное сочетание на нынешнем российском рынке найти будет непросто.
МУЗЫКА
- Donald Fagen, «The Nightfly». 1982 Warner Records Japan, 1982
- Paul McCartney, «Band on the Run». Apple Records, 1973
- Wishbone Ash, «Front Page News». MCA Records, 1977
СИСТЕМА
Premiera ECO BT
Произведено по заказу: АО «ММС» (Россия)
elementary.premiera-av.ru
Управление микролифтом: ручное || Тип привода: пассиковый || Двигатель: серво постоянного тока || Скорости вращения диска: 33 1/3, 45 об/мин || Тонарм: прямой 9” || Коэффициент детонации: не более 0,25% || Отклонение скорости: не более 0,5% || Отношение сигнал/шум: >-60 дБ || Напряжение на выходе фонокорректора: 200 — 280 мВ (5 см/сек на 1 кГц) || Bluetooth: V5.1 HFP, A2DP, AVRCP || Потребляемая мощность: 5 ВА || Отделка: черная матовая || Габариты (без тонарма): 432 x 128 x 370 мм || Масса: 5,1 кг || Цена в комплекте с головкой: 15 990 руб.
Audio-Technica AT-3600L (головка в базовой поставке)
Тип: ММ || Прижимная сила 2,5 — 3,5 г || Воспроизводимый диапазон: 20 — 20000 Гц || Разбаланс каналов: 1,5 дБ || Разделение каналов: 24 дБ (1 кГц) || Выходное напряжение: 4,2 мВ || Форма иглы: конус || Статическая/динамическая податливость: н.д. || Масса: 5,7 г || Рекомендуемое сопротивление нагрузки: 47 кОм (при емкости 100 — 200 пФ). || Цена: 2 495 руб.
Вернуться на предыдущую страницу