Какое отношение имеет написанное выше к калибровке вашего магнитофона? Самое прямое.
Мы помним:
— что мы хотим записывать на ленту при максимально возможном уровне, избегая при этом насыщения и связанных с насыщением искажений;
— с современными формулами ленты этот средний уровень записи может быть намного выше, чем старый «стандарт Ampex».
Даже «стандартные» современные ленты, к примеру, LPR 35 или лента RTM 468, могут использоваться при уровне записи, который запросто может быть на 3 дБ выше, чем в старом «стандарте Ampex» и 250 nWb/m (вместо 180 nWb/m) будет являться более правильным уровнем для этих лент.
Самые продвинутые формулы лент, такие как RTM 900/911/ATR Master, могут быть записаны с еще более высокими уровнями: +6 дБ для SM911, +9 дБ для ATR Master или SM900.
Если вы используете эти ленты или им подобные, вы можете (и должны) настроить свой магнитофон на запись с более высоким уровнем магнитного потока – 320 nWb/m или 355 nWb/m или ещё выше. (**)
(**) На нашей студии ¼” Studer 820 настроен на уровень 355 nWb/m, а 1/2” Studer 820 настроен на уровень 540 nWb/m. При этих настройках нас абсолютно не беспокоит превышение уровня сигнала, который поступает с микшерного пульта на магнитофоны. Плюс 6,7,8 или даже 9,10 дБ будут проглочены, так как современная лента выдерживает подобные перегрузки и не «крякает». Одно условие – надо тщательно отрегулировать уровень подмагничивания в режиме записи, правильно «перемагнитив» ленту.